Уровни образования | дошкольное образование |
Формы обучения | очная (дневная) |
Нормативный срок обучения | 5 лет |
Язык обучения | русский |
группа второго раннего возраста "А" | 21 |
младшая группа "А" | 25 |
старшая группа "А" | 25 |
подготовительная группа "А" | 25 |
ВСЕГО | 96 |
младшая группа "Б" | 20 |
средняя группа "Б" | 25 |
подготовительная группа "Б" | 24 |
ВСЕГО | 69 |
Численность обучающихся по программам
Учебный год | Профессия | За счёт ассигнований федерального бюджета | За счёт бюджета субъектов Российской Федерации | За счёт местных бюджетов | По договорам образования за счёт физических лиц и (или) юридических лиц |
2024-2025 | МБДОУ д/с № 10 "Колокольчик" | 0 | 0 | 165 | 0 |
Образовательная программа дошкольного образования (далее ОП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Колокольчик» муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан (далее ДОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября
ОП ДО рассчитана на возрастную категорию детей от 2 месяцев до 8 лет.
ОП ДО отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Целями ОП ДО являются разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
ОП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
ОП ДО состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
– воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
– создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
– создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.
Объем обязательной части ОП ДО составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Часть ОП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, представлена региональной программой «Академия детства» (Ф.Г. Азнабаева, М.И. Фаизова, З.А. Агзамова «Академия детство». - Уфа: ИРО РБ, 2017).
Актуальность темы связана с общественными изменениями ценностных ориентаций, кризисом межнациональных отношений. Патриотическое воспитание, как компонент национальной культуры, содержит в себе проект человеческих ценностей, которые являются основой для развития толерантности.
Целью реализации данного компонента является создание в ДОО условий для приобщения дошкольников к истокам региональной культуры, для ознакомления с социально-экономическим, климатическим, национальным своеобразием Республики Башкортостан.
Данная цель реализуется через выполнение следующих задач:
- формирование у ребенка чувство любви к Родине, к своим близким;
- развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни; мотивировать желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края;
- воспитание уважительного отношения к культуре, традициям, обычаям народов Башкортостана; воспитание таких нравственных качеств личности, как: толерантность, доброта, отзывчивость, гордость за Родину и за трудовой народ;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с использованием положительного опыта семей, проживающих на местности, где расположена дошкольная образовательная организация, а также опыта применения дидактических приемов и методов народной педагогики;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
ОП ДО представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
– рабочая программа воспитания,
– режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
– календарный план воспитательной работы.
Реализация ОП ДО осуществляется совместно с родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников).
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;
- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
- повышение воспитательного потенциала семьи.
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач. Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволит педагогам ДОО устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать основные цели взаимодействия ДОО с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.