Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания), в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОО создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Здание ДОО светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Детская мебель сертифицирована, изготовлена из безопасных материалов.
ДОО оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией, тревожной кнопкой, системой видеонаблюдения, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором.
Вид помещения. Функциональное использование |
Оснащение |
Групповые комнаты: - разнообразная детская деятельность. |
Игры и игрушки, в том числе по полоролевому развитию, Центры развития, сюжетно-ролевые, настольно-печатные игры, полный предметный аспект, мебель и оборудование, пособия, демонстрационный и раздаточный материал. |
Спальное помещение: - дневной сон; - гимнастика после сна. |
Кровати, белье, спальные принадлежности, оборудование для гимнастики и закаливания. |
Раздевальные комнаты и коридоры: - подготовка к прогулке; - информационно-просветительская работа с родителями. |
Информационные стенды, шкафчики для раздевания, скамейки. |
Кабинет заведующего: - осуществление методической помощи педагогам; - организация семинаров; - выставка дидактических и методических материалов. |
Картины, методические пособия, папки, игрушки, периодические издания, демонстрационный и раздаточный материал. |
Кабинет педагога-психолога: - занятия по коррекции речи; - консультативная работа с родителями; - индивидуальные консультации с педагогами и родителями. |
Методические пособия, игрушки, мебель, планшет для песочной терапии, ноутбук. |
Кабинет учителя-логопеда: - занятия по коррекции речи; - консультативная работа с родителями; - индивидуальные консультации с педагогами и родителями. |
Методические пособия, игрушки, мебель, компьютер, зеркало. |
Музыкальный зал | отсутствует |
Спортивный зал | отсутствует |
Библиотека:
- осуществление методической помощи педагогам. |
Методическая литература, периодические издания, детская литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. |
Прогулочные участки: - прогулки, - игровая деятельность, досуги, - самостоятельная двигательная активность обучающихся. |
Веранды, песочница, малые архитектурные формы: качели, столы, скамейки, цветочные клумбы. |
Спортивные площадки: - организация физкультурно-оздоровительной работы |
Физкультурное оборудование: гимнастические лестницы, рукоходы, балансиры, спортивный инвентарь. |
Для воспитанников создана комфортная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда в группах, которая может быть использована инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для осуществления взаимодействие между участниками образовательного процесса, ДОО имеет электронный адрес и постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт, на котором установлена версия для слабовидящих. Имеется доступ к сети Интернет.
В ДОО имеются технические средства обучения: телевизоры, музыкальные центры, компьютеры, ноутбуки, принтеры-сканеры, проекторы и экраны.
Доступ с выходом к информационным системам и информационным телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется в кабинете заведующего, где любой педагог может пополнить знания по воспитательно-образовательной работе с использованием информационных систем с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не осуществляется.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Для обучающихся ДОО создана комфортная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда в группах, которая может быть использована инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО, стимулирующие познавательную, речевую, физическую и игровую деятельность детей. Развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов имеет подвижные изменяющиеся, трансформирующиеся границы. Имеются спортивные площадки, игровые площадки для каждой возрастной группы с теневыми навесами, песочницами. Созданная развивающая среда в ДОО – это комплексный, системный, вариативно меняющийся механизм непрерывной психолого-педагогической помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья на пути становления его социальной компетентности в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми, формировании мобильности и общественной активности.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание обеспечивает кнопка вызова персонала. Расширенные дверные проемы и поручни не предусмотрены. Пандус не предусмотрен, так как высота порога менее 5 см. Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне. Автостоянки(места)для инвалидов - отсутствуют.
В ДОУ разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В ДОУ нет специальных технических средств обучения для коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.